Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания

Областное бюджетное учреждение социального обслуживания

Комплексный центр социального обслуживания населения
Курского района Курской области

Наши контакты:

Адрес: г. Курск, ул. Энгельса, 109
Телефон/факс: 77-01-47, 77-01-48
Image

 

Как преодолеть сложности в общении

Если возникает конфликт, то важно помнить:

  1. Два разгоряченных человека никогда не придут к согласию. Не впадайте в гнев, постарайтесь успокоиться, выдержите паузу.

  2. Иногда целесообразно привлечь стороннего наблюдателя. Не оставайтесь наедине со своим конфликтом. Даже простой рассказ о том что вас мучает принесет вам огромное облегчение.

  3. Прислушивайтесь к мнению оппонента.

  4. И помните, конфликт этот тот же стресс, не затягивайте его, чем быстрей он разрешится, тем быстрее отступят ваши переживания

Правила поведения в конфликтной ситуации

1. Правило справедливого отношения к инициатору конфликта.

Первое правило поведения в конфликте – справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что появляется человек чем-то недовольный - это инициатор конфликта. Он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение. Для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, но внимательно и доброжелательно его выслушать.

2. Правило: не расширяй предмет ссоры.

Второе правило поведения в конфликте – выявить предмет конфликта и не расширять его. Под предметом конфликта понимается причина недовольства: что конкретно не устраивает, что не нравится в поведении другого? Это правило должен соблюдать инициатор конфликта. Он должен отчетливо и ясно сформулировать, прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает в другом.

3.Правило позитивной формулировки острой ситуации

Третье правило поведения в конфликте – формулировка позитивного решения острой ситуации. Во-первых, мысленно взвесить все за и против в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; в-третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете конфликта и его целесообразности, ощутить себя в роли обвиняемого.

4. Правило эмоциональной выдержки

Четвертое правило поведения в конфликте касается эмоционального типа поведения спора. Нередко конфликтующие партнеры в состоянии верно определить предмет конфликта, справедливо отнестись к праву инициатора, высказать свои требования, наметить исходы конфликта, но весь тон разговора сводит на нет эти достижения. Самое обязательное условие спора, столкновения – максимально возможно спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздражения, гнев, упрек.

5. Правило обезличенного спора

Пятое, и самое главное правило состоит в том, что Вы должны избегать личных конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности.

ОБУСО "КЦСОН Курского района"

Тел./факс: 77-01-47, 77-01-48