Наши контакты:
Телефон/факс: 77-01-47, 77-01-48
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
Если возникает конфликт, то важно помнить:
Два разгоряченных человека никогда не придут к согласию. Не впадайте в гнев, постарайтесь успокоиться, выдержите паузу.
Иногда целесообразно привлечь стороннего наблюдателя. Не оставайтесь наедине со своим конфликтом. Даже простой рассказ о том что вас мучает принесет вам огромное облегчение.
Прислушивайтесь к мнению оппонента.
И помните, конфликт этот тот же стресс, не затягивайте его, чем быстрей он разрешится, тем быстрее отступят ваши переживания
Правила поведения в конфликтной ситуации
1. Правило справедливого отношения к инициатору конфликта.
Первое правило поведения в конфликте – справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что появляется человек чем-то недовольный - это инициатор конфликта. Он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение. Для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, но внимательно и доброжелательно его выслушать.
2. Правило: не расширяй предмет ссоры.
Второе правило поведения в конфликте – выявить предмет конфликта и не расширять его. Под предметом конфликта понимается причина недовольства: что конкретно не устраивает, что не нравится в поведении другого? Это правило должен соблюдать инициатор конфликта. Он должен отчетливо и ясно сформулировать, прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает в другом.
3.Правило позитивной формулировки острой ситуации
Третье правило поведения в конфликте – формулировка позитивного решения острой ситуации. Во-первых, мысленно взвесить все за и против в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; в-третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете конфликта и его целесообразности, ощутить себя в роли обвиняемого.
4. Правило эмоциональной выдержки
Четвертое правило поведения в конфликте касается эмоционального типа поведения спора. Нередко конфликтующие партнеры в состоянии верно определить предмет конфликта, справедливо отнестись к праву инициатора, высказать свои требования, наметить исходы конфликта, но весь тон разговора сводит на нет эти достижения. Самое обязательное условие спора, столкновения – максимально возможно спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздражения, гнев, упрек.
5. Правило обезличенного спора
Пятое, и самое главное правило состоит в том, что Вы должны избегать личных конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности.
Тел./факс: 77-01-47, 77-01-48