Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания

Областное бюджетное учреждение социального обслуживания

Комплексный центр социального обслуживания населения
Курского района Курской области

Наши контакты:

Адрес: г. Курск, ул. Энгельса, 109
Телефон/факс: 77-01-47, 77-01-48

 

Правила поведения в конфликтных ситуациях

Правила поведения в конфликтной ситуации

  1. Правило справедливого отношения к инициатору конфликта.

Первое правило поведения в конфликте – справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что  появляется человек, чем-то недовольный, - это инициатор конфликта. Он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение. Для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, но внимательно и доброжелательно его выслушать.

  1. Правило: не расширяй предмет ссоры.

Второе правило поведения в конфликте – выявить предмет конфликта и не расширять его. Под предметом конфликта понимается причина недовольства: что конкретно не устраивает, что не нравиться в поведении другого? Это правило должен соблюдать инициатор конфликта. Он должен отчетливо и ясно сформулировать, прежде всего, для себя, что его не устраивает и раздражает в другом.

3.Правило позитивной формулировки острой ситуации

Третье правило поведения в конфликте – формулировка позитивного решения острой ситуации. Во-первых, это заставит инициатора, мысленно взвесить все за и против в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; в-третьих, - самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете конфликта и его целесообразности, ощутить себя в роли обвиняемого.

  1. Правило эмоциональной выдержки

 Четвертое правило поведения в конфликте касается эмоционального типа поведения спора. Нередко конфликтующие партнеры в состоянии верно определить предмет конфликта, справедливо отнестись к праву инициатора, высказать свои требования, наметить исходы конфликта, но весь тон разговора сводит на нет эти достижения. Самое обязательное условие спора, столкновения – максимально возможно спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздражения, гнев, упрек.

  1. Правило обезличенного спора. Пятое, и самое главное правило: избегайте личных конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности.

ОБУСО "КЦСОН Курского района"

Тел./факс: 77-01-47, 77-01-48